ТОП-10 ошибок в юзабилити сайтов крупных компаний

Нередко, на бизнес-форумах или в специализированных сообществах встречаются вопросы от начинающих интернет-бизнесменов примерно следующего содержания «Сделал сайт, дал рекламу, а продаж — ноль. Посмотрите, что может быть не так с моим сайтом». И любой, более опытный интернет-предприниматель или представитель рекламного агентства якобы может сходу дать пару-тройку советов на тему того, что нужно исправить. В таких случаях, кажется, что все ошибки на сайте очевидны и сделаны новичком только по неопытности.

Логично было бы предположить, что более крупные компании, которые давно на рынке, и над сайтами которых трудятся целые команды умудренных опытом специалистов, не могут совершать сколько-нибудь значительные ошибки. Но, практика показывает, что это не так. Читать далее

Кейс: юзабилити-тестирование сайта сети фитнес-клубов «Планета фитнес» www.fitness.ru

«Планета фитнес» — сеть фитнес-клубов в Москве и МО.

Проведено юзабилити-тестирование сайта на 30 пользователях.

Выявлено ошибок и проблем:

  • Маркетинговых: 8
  • Подача информации: 9
  • Интерфейсных (юзабилити): 5
  • Технических: 4

Читать далее

Кейс: юзабилити-тестирование сайта туроператора «Coral Travel» www.coral.ru

«Coral Travel» — крупный многопрофильный туроператор.

Проведено юзабилити-тестирование сайта на 30 пользователях.

Выявлено ошибок и проблем:

  • Маркетинговых: 6
  • Подача информации: 5
  • Интерфейсных (юзабилити): 8
  • Технических: 9

Читать далее

Кейс: юзабилити-тестирование сайта банка «Альфа-Банк» www.alfabank.ru

Альфа-Банк — российский частный коммерческий банк

Проведено юзабилити-тестирование сайта на 30 пользователях.

Выявлено ошибок и проблем:

  • Маркетинговых: 7
  • Подача информации: 6
  • Интерфейсных (юзабилити): 10
  • Технических: 5

Читать далее

Кейс: юзабилити-тестирование сайта «Из рук в руки» www.irr.ru

Интернет-площадка объявлений от частных лиц и компаний.

Проведено юзабилити тестирование сайта на 30 пользователях.

Выявлено ошибок и проблем:

  • Маркетинговых: 8
  • Подача информации: 3
  • Интерфейсных (юзабилити): 11
  • Технических: 5

Читать далее

Кейс: юзабилити-тестирование сайта интернет-магазина «Ашан» www.auchan.ru

Интернет-магазин «Ашан» — гипермаркет товаров для дома.

Проведено юзабилити-тестирование сайта на 30 пользователях.

Выявлено ошибок и проблем:

  • Маркетинговых: 6
  • Подача информации: 4
  • Интерфейсных (юзабилити): 16
  • Технических: 5

Читать далее

Как повысить конверсию посадочной страницы? Советы от Оли Гарднера

oli

Оли Гарднер (сооснователь сервиса для создания и тестирования посадочных страниц Unbounce) во время недавнего вебинара ответил на вопросы по дизайну лэндингов и методах, используемых в процессе повышения конверсии посадочных страниц.

Что важнее? Форма заказа, УТП или видеоролик?

Гарднер за время своей работы видел, пожалуй, больше посадочных страниц, чем любой другой человек на планете. На вопрос о том, что бы он выбрал, если бы на странице пришлось оставить только один из трех элементов — форму заказа, уникальное торговое предложение или же продающий видеоролик, — он ответил, что главное из перечисленного — предложение, описывающее преимущества товара.

Видеоролик просматривают только 10% посетителей. Это может показаться довольно неожиданным, но именно такой процент часто всплывал по результатам тестов Unbounce. Поэтому целесообразнее оставить страницу вовсе без видео. Гарднер говорит, что недавно его компания тестировала продающий ролик на главной, и практически сразу же стало ясно, что сложно найти нужный баланс между необходимым числом просмотров и заминками, связанными с появлением видео в дизайне страницы.

Читать далее

Отчеты Google Analytics, которые помогут повысить конверсию

Отчеты Google Analytics

С помощью пользовательских отчетов и фильтрации данных Google Analytics вы перестанете собирать бесполезную статистику и получите доступ к данным, которые помогут эффективно оптимизировать сайт, увеличить показатели конверсии и по-новому взглянуть на маркетинговую стратегию.

Google Analytics — один из самых популярных и востребованных веб-сервисов, собирающих детальную статистику по сайту. Но насколько полезны стандартные данные именно для вашего бизнеса? Много ли информации вы получаете, узнав, что среднее количество просмотренных на сайте страниц — 3,5? Источники трафика, поведенческие факторы, данные по конверсии — сотни только стандартных отчетов могут смутить и дезориентировать пользователя.  Эту ситуацию обычно называют «ослеплением данными». Реальная работа с Google Analytics начинается с настройки пользовательских отчетов и фильтрации, позволяющей уйти от усреднённых данных и перейти к анализу показателей, способных непосредственно изменить тактику и стратегию онлайн-проекта, найти новых клиентов и увеличить эффективность бизнес-процессов.

В этой статье мы предлагаем 18 пользовательских и стандартных отчетов Google Analytics, составленных на основе рекомендаций ведущих мировых экспертов веб-аналитики: Майкла Аагаарда, Иехошуа Корена, Брайана Мэсси, Авинаша Кошика и других.

Читать далее

Повышение конверсии интернет-магазина. 4 этапа

повышение конверсии интернет-магазина

Как обычно решают задачу повышения конверсии на сайте интернет-магазина? Маркетологи на основе данных Google Analytics и собственного опыта выдвигают гипотезы и проводят A/B – тестирования. Но всегда ли гипотезы подтверждаются? Конечно же нет. Да, в сети можно найти множество примеров увеличения конверсии. Но на деле оказывается, что универсальных рецептов, которые подходят всем интернет-магазинам, не существует. На каждый пример того, как смена цвета кнопки на «зеленый» повысила продажи, существует кейс о том, как такое изменение ни к чему не привело. Неподтвержденные гипотезы – это потеря времени и денег.

Как терять меньше денег? Как выдвигать обоснованные гипотезы, которые с большой вероятностью окажутся успешными? Для этого нужно использовать сразу несколько методов получения данных и рассматривать повышение конверсии интернет-магазина как комплексный процесс, состоящий из четырех этапов.

Читать далее

Как провести юзабилити-тестирование?

Пользовательское тестирование

В первой статье блога мы рассказали, что такое юзабилити-тестирование и зачем оно нужно.

Напомним, что юзабилити-тестирование проводится для нахождения проблемных мест на сайте или в продукте. Главной его целью является последующее внесение правок в сайт и выдвижение новых гипотез для A/B – тестирований.

Вам необходимо повысить конверсию на сайте? Запускаете новый сайт или продукт и вам нужен фидбэк от потенциальных клиентов? Тогда эта статья для вас. Сегодня мы поговорим о том, из каких этапов состоит процесс тестирования и как его правильно проводить.

Читать далее